Четверг
25.04.2024
08:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ детский сад № 5 г.Сердобска
Главная Регистрация Вход
Страничка воспитателя »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛя

Воспитатель Хрипунова Наталья Сергеевна

Роль развивающих игр для детей 3-4 лет

Возраст трёх лет для ребёнка является тем рубежом. на котором  заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. В этом возрасте ребёнок постепенно начинает отделять себя от взрослых людей  и вступает уже в более самостоятельную жизнь. К трём годам малыш уже многое понимает,знает и умеет, стремится узнать больше и больше. Задача взрослого - помочь ему в этом. Знакомство с окружающими его предметами - главное в умственном развитии дошкольников. Форма, цвет, величина, расположение в пространстве, передвижение окружающих предметов - всё то, что увлекает ребёнка.

Предлагаемые детям игры - занятия для этого возраста строятся преимущественно на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по форме, величине, а также находить среди них одинаковые, полезны для восприятия. Взрослому иногда при этом совсем не требуется обращать внимание на иные важные особенности предметов (например, на их свойства, назначения). В случае возникновения затруднений у малыша, необходимо ему помочь.

Организуя игры с ребёнком, необходимо внимательно присматриваться к нему, оценивать его индивидуальные способности. Так, например, если малыш быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные. В том случае, если у него возникает затруднения, лучше подольше задержаться на более простых. Ни в коем случае нельзя упрекать малыша что он что - либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его ровесники.

Не стоит забывать, что важно не только научить ребёнка определённым знаниям и навыкам, но и сформулировать умение отстаивать своё решение, вселить в него уверенность в себе. Отдельное внимание необходимо уделить выполнению творческих заданий, так как они обычно имеют несколько решений. Также нужно научить малыша принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Здесь необходимо учитывать индивидуальные черты ребёнка: если он достаточно смел, уверен в себе, то можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Но если малыш нерешителен, застенчив, лучше сначала поддержать его любую инициативу, подбодрить. Если малыш старается очень быстро менять задания, в этом случае необходимо увлечь его заданием, научить находить в нём новые детали, обогащая знакомое новым содержанием. Если же выполняя игровое задание, ребёнок останавливается на мельчайших деталях, тем самым не двигаясь вперёд, нужно помочь ему оставить лишнее и выбрать один вариант, поупражняться в умении плавно переходить от одной идеи к другой, что немаловажно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, не забывайте, что действия малыша только начинают становиться целенаправленными. Ему ещё трудно твёрдо следовать намеченной цели и он легко отвлекается, переходя от одного задания к другому, так как у детей быстро наступает утомление. Ребёнок может сосредоточить внимание одновременно только на маленьком количестве предметов. Когда ребёнок видит новые и яркие предметы у него легко появляется интерес, но он также легко и быстро может пропасть. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры - занятия, помните три правила:

1. Не стоит давать малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми вы планируете проводить игры, чтобы у ребёнка не пропал интерес к ним.

2. Во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из поля зрения малыша. 

3. Пусть игры будут совсем короткими (5 минут вполне достаточно) довольно простыми. Но всегда добивайтесь того, чтобы ребёнок довёл начатое до конца. После этого можно сменить игру на новую. Вы сразу заметите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это другими детьми и со взрослыми. Именно в игре малыш учится радоваться успеху товарища, стойко переносит свои неудачи. Поддержка, доброжелательность, радостная обстановка, фантазии и выдумки - только в этом случае  игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть как с одним малышом, так и с несколькими. Ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать веселее и добрее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!


 

 

Воспитатель Филатова Ольга Николаевна

Скоро в школу

Все родители очень волнуются, когда приближается важный момент в жизни их ребенка - поступление в школу. Порой папа с мамой волнуются больше своих детей. На самом деле ничего сложного в подготовке к школе нет.

Какие знания должны быть у первоклассника

Многие родители уверены, что чем больше знаний получит ребенок до школы, тем лучше он будет учится. Но на самом деле это не так. У детей, которые приходят в первый класс слишком подготовленными (умеют выполнять сложные математические операции, быстро читают, знают основы английского языка), учебный процесс начинает вызывать скуку, ведь они все уже знают и умеют, а постоянное повторение начинает раздражать их.  В то же время дети, которые имеют лишь базовые знания, нормальные для их возраста, воспринимают школьные занятия как еще один способ знакомства с окружающим миром и с интересом изучают его.

На самом деле будущий первоклассник должен легко и быстро называть свои фамилию, имя, отчество, домашний адрес, номер телефона, имена родителей, названия самых распространенных животных, растений, цветов, видов спорта, профессий, предметов обихода. Дети должны знать названия месяцев и времен года, их последовательность, правила дорожного движения. Будущий первоклассник должен различать право и лево, гласные и согласные буквы, понимать разницу между различными животными, овощами, фруктами, предметами. Ребенок , поступающий в школу, должен уметь считать до десяти, решать простые логические задачи, читать короткие предложения, описывать картинки и пересказывать истории, а также обращаться с ручкой, карандашами, бумагой и ножницами. Этого вполне достаточно.

     

 

 

Заранее предупредите своего ребенка, что далеко не все может получатся у него с первого раза, и в этом нет ничего страшного.Скажите, что не будете ругать его, если вдруг что-то не получится, и обязательно поможете ему разобраться во всем, что ему непонятно. объясните ребенку, что школа - это первый шаг во взрослую жизнь, и учеба подарит ему множество новых и полезных знаний, которые ему пригодятся в будущем.

 

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz