Пятница
29.03.2024
17:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ детский сад № 5 г.Сердобска
Главная Регистрация Вход
Правам ребёнка посвящается »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

20 ноября - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ДЕТЕЙ

 

 УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 
 УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОМВД РОССИИ ПО СЕРДОБСКОМУ РАЙОНУ
майор полиции Шипова Галина Евгеньевна
тел.: 5-25-99
 
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Алексеева Елена Александровна
тел.: 2-34-09
 
СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Лукина Марина Викторовна
тел.: 2-15-64
 
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
Уютова Светлана Юрьевна
тел.: 2-09-06
 
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТСТВА МДОУ детского сада № 5 г.Сердобска
Бузина Елена Викторовна
тел.: 2-07-20

 

ПРАВА РЕБЁНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ
 
Декларация прав ребёнка
 
Конвенция о правах ребёнка 
 
Конституция Российской Федерации 
 
Гражданский Кодекс Российской Федерации
 
Семейный Кодекс Российской Федерации
 
Уголовный Кодекс Российской Федерации
 
Закон об Образовании в Российской Федерации
 
Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации 
 
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

 Защита прав и достоинства ребенка в семье .

 «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова).
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения.

Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

Нарушением прав ребенка можно считать:

  • Лишение свободы движения.
  • Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает , что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
  • Применение физического насилия к ребенку.
  • Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)
  • Угрозы в адрес ребенка.
  • Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
  • Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
  • Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

Право ребенка на жизнь и здоровье

Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей.

Право ребенка на образование

Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду. (ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ", СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. № 26, ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155).

Право ребенка на игру

«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуще­ствлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

Право ребенка на сохранение своей индивидуальности

«Государства-участники Конвенции обязуются уважать права ребенка на сохранение его индивидуальности» (ст. 8).
У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность.

По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки,
В даль смотря широкими глазами, шёл малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала, в путь-дорогу деточку свою сопровождала.
Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают их на свете!
Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz