Четверг
25.04.2024
19:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ детский сад № 5 г.Сердобска
Главная Регистрация Вход
Образование. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

С 2015 года наш детский сад работает по  "Основной образовательной программе дошкольного образования  МДОУ детского сада №5 г. Сердобска ".
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Программа направлена на разностороннее развитие детей от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие;
физическое развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программой Л.В. Коломийченко «Дорогою добра».
Содержание коррекционной работы направлено на:
•    обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
•    освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная  работа  с детьми, имеющих речевые нарушения, осваивающих Программу в группах компенсирующей направленности, учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности данной категории детей.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ  МДОУ детского сада №5 г. Сердобска  разработана в соответствием с ФГОС ДО и учетом "АПООП для дошкольников с ТНР"  под ред. Л.В. Лопатиной.
В программе имеется список литературы. 
Основой для разработки Программы является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Работа с детьми строится на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

При организации жизни детей  учитываются: возрастные особенности и возможности детей и вытекающие отсюда задачи воспитания, обучения и развития; интересы и потребности самих детей и их родителей; специфику учреждения – оснащённость, природное и культурно-историческое окружение и др. Сохраняется специфика игры и обучения.

Самодеятельная игра, где дети осваивают назначение предметов и способы действия с ними, а также определённый, доступный им пласт человеческих отношений,  занимает достойное место и выступает именно в этой роли.

Образовательная деятельность имеет разные специфические дошкольные формы организации (в процессе непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности в разных режимных моментах). Основу обучения составляет разнообразная деятельность детей. Обеспечивается взаимосвязь непосредственной образовательной деятельности с повседневной жизнью, с игрой. Чрезвычайно важным аспектом является организация выхода детей за пределы прогулочного участка, использование культурно-исторического и природного окружения: посещение краеведческого музея; школы исусств; библиотеки, театра, и т.д.

Дети учатся не только у взрослого, но и друг у друга, и поэтому организовано их содержательное общение в процессе образовательной деятельности, предполагающей возможность обсуждения, свободный выбор партнёра, средств деятельности и т.д.

Большую роль играет создание развивающей среды, которая функционально моделирует развитие детской деятельности, открывает ребёнку пространство для ориентировки и действия, отличается вариативностью и возможностью действовать в ней (и с ней) самим детям.

Планирование педагогической работы составляет одну из основ правильной  организации жизни детей в детском саду. Оно строится, прежде всего, на анализе продвижения всей группы и индивидуально каждого ребёнка. При возможных вариантах проектирования педагогической работы в плане отражены три основных составляющих: задачи развития детей, содержание и формы работы, организация среды. Обязательным является планирование взаимодействия с родителями дошкольников и социумом.

Сотрудничество с семьёй  строится на основе взаимно дополняющего диалога, признания достоинств и неповторимости вклада каждого воспитательного института в развитие и социальное взросление ребёнка. Для установления доверительных отношений с семьями воспитанников педагоги активно используют язык принятия, поддержки и соучастия. В общении с родителями большое значение имеют индивидуальные программы развития ребёнка, которые оформляются  в начале учебного года по результатам педагогической диагностики.

Платных образовательных услуг организация не оказывает.

Образовательной деятельностью охвачены 125 воспитанника.

Учебный план 2017-2018 уч. год./1/uchebnyj_plan.doc

Комплексно - тематическое планирование 2017-2018 уч. год./1/ktp_17-18.doc

Календарный учебный график на 2017-2018 уч. год /documenti/2017-2018.docx


Методические  рекомендации

по оснащению образовательной организаций,

реализующих образовательные программы

дошкольного образования

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz