Пятница
19.04.2024
20:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ детский сад № 5 г.Сердобска
Главная Регистрация Вход
Музыкальная страничка »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


 

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАНИЧКА

 

Ведущая рубрики
Музыкальный руководитель
высшей категории
Ольга Семеновна
Клюзина
 
 
 

 


Играем вместе с детьми

     Музыкально-игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Я хотела бы предложить вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках.

"Угадай что звучит?"

     Для этой игры вам понадобиться несколько предметов быта, которые есть в каждом доме. Пусть это будут, например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.

Ход игры:

     Возьмите карандаш, только держите его за кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите малыша отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернётся к вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету вы постучали. Сначала малыш будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибётся, повторите попытку. Чем чаще вы будете играть в эту игру, тем лучше ребёнок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребёнком примерно от 3,5 лет. Когда ваш ребёнок становится старше, её можно усложнять, добавлять другие предметы.

"Угадай мелодию"

Ход игры:

     Задумайте какую-либо хорошо известную вашему ребёнку песенку, и прохлопайте её, то есть прохлопайте ритм песенки. Не забывайте, что когда в оригинале мелодия тихая, нужно хлопать тихо, а когда громкая - соответственно громко. Пусть ваш ребёнок угадает эту мелодию, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребёнку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре испытайте только припев песенки, или даже всего несколько строчек. Например, если вы загадали песню "Антошка", достаточно прохлопать только "Антошка, Антошка, пойдём копать картошку". Это будет приблизительно так: 3 хлопка, пауза; 3 хлопка, пауза; 2 хлопка, пауза; 2 хлопка, пауза; 3 хлопка, пауза. Если ребёнку будет трудно угадать, добавьте к хлопкам ещё звуки, например "пам-пам-пам". Не забывайте предлагать вашему ребёнку прохлопать вместе с вами, так ему легче будет сориентироваться.

"Ритмическое эхо"

Дили-дили, дили-дили, дили-дон -

Угадай, какой это звон!

Ход игры:

     Взрослый предлагает ребёнку превратиться в эхо, только в эхо необычное, а ритмическое, и оговаривает с ним правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример, предложенный взрослыми, а именно:

-точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения (хлопки, притопы);

-эхо окрашено тихой динамикой.

Взрослый прохлопывает или протопывает ритмический рисунок, а ребёнок его повторяет, выполняя правила игры.

     Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребёнка, надо вести с ним на равных. Во всяком случае, фантазировать в играх с ними. Ребёнок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

     Детство - самая счастливая пора в жизни! Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства...они греют нас своим светом всю жизнь!

     Считается, что ребёнок с раннего возраста, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Желаю Вам и Вашему ребёнку творческих успехов!

 


Развиваем музыкальную культуру детей

 

     Всё чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру - о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры. В реальной жизни, в семье, дети не получают возможности соприкасаться с подлинными шедеврами мировой музыкальной культуры.

     В семье дети слышат, как правило, лишь развлекательную музыку. Хотя в детском саду, музыкальный руководитель внедряет инновационные технологии по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, с помощью чего развиваются музыкальные способности детей, но этого недостаточно.

     Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности: слушание аудиозаписи, просмотр телепередач, обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передаётся ребёнку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняя свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке и увлечение только "лёгкой" музыкой, препятствует разностороннему развитию ребёнка, объединяет его кругозор.

     Родители, хорошо зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления. При этом полезно привлекать вспомогательные средства воздействия: рассказывать сказки, читать книги, рассматривать репродукции картин.

     В семье, серьёзно занимающейся музыкальным воспитанием, ребёнок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется культура. Дома ребёнок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании.

     Приобретая  диски классической музыки, необходимо правильно организовать её слушание:

1. Активное слушание музыки не должно превышать 10-15 минут.

2. Важно, чтобы ребёнок чувствовал заинтересованное отношение к музыке близких ему людей.

3. Слушая музыку, надо иногда предлагать детям передавать её характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, движениях рук, в игре на музыкальных инструментах, соответствующих по тембру звучания произведения.

4. Необходимо учить детей передавать характер музыки в рисунках, используя сравнения музыкальных произведений со стихотворениями, репродукциями картин.

5. Организовывайте с детьми выходы в театр, на концерты народной и классической музыки. Рекомендуются просмотры телепередач на канале "Культура".

     Только совместными усилиями детского сада и семьи можно достичь результатов в формировании основ музыкальной культуры, развить творческие способности у детей, начала вкуса, представления о красоте.

Успехов Вам!


 

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz