Образование
Реализуемый уровень образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
С 2015 года наш детский сад работает по "Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ детского сада №5 г. Сердобска ".
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Программа направлена на разностороннее развитие детей от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие;
физическое развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программой Л.В. Коломийченко «Дорогою добра».
Содержание коррекционной работы направлено на:
• обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
• освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа с детьми, имеющих речевые нарушения, осваивающих Программу в группах компенсирующей направленности, учитывает особенности развития и специфические образовательные потребности данной категории детей.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ МДОУ детского сада №5 г. Сердобска разработана в соответствием с ФГОС ДО и учетом "АПООП для дошкольников с ТНР" под ред. Л.В. Лопатиной.
В программе имеется список литературы.
Основой для разработки Программы является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Работа с детьми строится на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
При организации жизни детей учитываются: возрастные особенности и возможности детей и вытекающие отсюда задачи воспитания, обучения и развития; интересы и потребности самих детей и их родителей; специфику учреждения – оснащённость, природное и культурно-историческое окружение и др. Сохраняется специфика игры и обучения.
Самодеятельная игра, где дети осваивают назначение предметов и способы действия с ними, а также определённый, доступный им пласт человеческих отношений, занимает достойное место и выступает именно в этой роли.
Образовательная деятельность имеет разные специфические дошкольные формы организации (в процессе непосредственной образовательной деятельности и образовательной деятельности в разных режимных моментах). Основу обучения составляет разнообразная деятельность детей. Обеспечивается взаимосвязь непосредственной образовательной деятельности с повседневной жизнью, с игрой. Чрезвычайно важным аспектом является организация выхода детей за пределы прогулочного участка, использование культурно-исторического и природного окружения: посещение краеведческого музея; школы исусств; библиотеки, театра, и т.д.
Дети учатся не только у взрослого, но и друг у друга, и поэтому организовано их содержательное общение в процессе образовательной деятельности, предполагающей возможность обсуждения, свободный выбор партнёра, средств деятельности и т.д.
Большую роль играет создание развивающей среды, которая функционально моделирует развитие детской деятельности, открывает ребёнку пространство для ориентировки и действия, отличается вариативностью и возможностью действовать в ней (и с ней) самим детям.
Планирование педагогической работы составляет одну из основ правильной организации жизни детей в детском саду. Оно строится, прежде всего, на анализе продвижения всей группы и индивидуально каждого ребёнка. При возможных вариантах проектирования педагогической работы в плане отражены три основных составляющих: задачи развития детей, содержание и формы работы, организация среды. Обязательным является планирование взаимодействия с родителями дошкольников и социумом.
Сотрудничество с семьёй строится на основе взаимно дополняющего диалога, признания достоинств и неповторимости вклада каждого воспитательного института в развитие и социальное взросление ребёнка. Для установления доверительных отношений с семьями воспитанников педагоги активно используют язык принятия, поддержки и соучастия. В общении с родителями большое значение имеют индивидуальные программы развития ребёнка, которые оформляются в начале учебного года по результатам педагогической диагностики.
Платных образовательных услуг организация не оказывает.
Образовательной деятельностью охвачены 125 воспитанника.
Учебный план 2017-2018 уч. год./1/uchebnyj_plan.doc
Комплексно - тематическое планирование 2017-2018 уч. год./1/ktp_17-18.doc
Календарный учебный график на 2017-2018 уч. год /documenti/2017-2018.docx
Методические рекомендации
по оснащению образовательной организаций,
реализующих образовательные программы
дошкольного образования